Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 20.10.2018, 20:12

МБОУ школа №71 г.Дзержинск

Меню сайта
МинОбрНауки РФ
Гос услуги НН

Логопед

Самойлова Марина Евгеньевна,

 учитель-логопед первой квалификационной категории

 Кабинет № 3.6



График работы

Понедельник-пятница   10.25-15.45
День консультаций   Вторник 15.00-15-45
Электронная почта samoilovame71@yandex.ru

Логопедическая работа в общеобразовательной школе – это не дополнительная образовательная услуга, это деятельность, которая осуществляется параллельно с образовательным процессом и способствует доступному и успешному его овладению учащимися с речевыми нарушениями.

          Деятельность учителя-логопеда организована по 4 направлениям:

-ДИАГНОСТИКО-ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  включает в себя обследование устной и письменной речи учащихся, составление и оформление документации учителя-логопеда.

-КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ  заключается в проведении индивидуальных и групповых занятий с учащимися по коррекции устной и письменной речи.

-КОНСУЛЬТАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА  направлена на консультативную помощь родителям по вопросам коррекции;

-на сотрудничество с учителями начальных классов;

- на сотрудничество с логопедами дошкольных и школьных образовательных учреждений, а так же логопедами поликлиник.

 Она включает в себя консультирование родителей, детей, учителей по вопросам обучения и развития.

-ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  касается организации работы учителя-логопеда и школьного логопункта; это те мероприятия, которые логопед осуществляет в процессе подготовки к коррекционным занятиям с учащимися, в подготовке кабинета учителя-логопеда, в  разработке и написании отчетной документации на начало и конец учебного года.

 

Основные задачи учителя-логопеда:

·   своевременная диагностика аномалий речевого  развития у учащихся;

·  коррекция нарушений устной и письменной речи, направленная на преодоление   трудностей в овладении школьной программой;

·  предупреждение и профилактика речевых нарушений;

·  пропаганда специальных логопедических знаний среди учителей и родителей учащихся.

Организация работы учителя-логопеда на школьном    логопункте.

     В первую очередь зачислению на логопедический пункт подлежат учащиеся, имеющие нарушения в развитии устной и письменной речи, препятствующие их успешному усвоению знаний по основным разделам школьной программы (дети  с общим недоразвитием речи, фонетико-фонематическим и фонематическим недоразвитием).

     Одновременно на логопедическом пункте может заниматься не более 25 человек. Зачисление  на занятия в  логопедический пункт осуществляется на основе обследования речи, которое проводится с  1 по  15  сентября и с 15 по 30 мая. Выпуск обучающихся производится  в течение всего учебного года после устранения у них речевых дефектов.

     Основной формой организации занятий являются групповые занятия. Группы комплектуются учителем-логопедом с учетом однородности речевого недоразвития и возраста детей. Занятия, как правило, проводятся во внеурочное время,  с  учетом режима работы школы. Индивидуальные занятия проводятся с обучающимися, имеющими сложные речевые дефекты. Продолжительность коррекционного обучения каждого конкретного ребенка зависит от степени тяжести и структуры речевого недоразвития.                   

 

                        Правила для родителей
 

1. Больше разговаривать со своим ребенком. Речь взрослого должна быть образцом для подражания. Если ребенок ошибся, то не следует повторять его неправильный «детский» язык, лучше несколько раз повторить правильную форму.
2. Артикуляция должна быть  четкой, точной, грамматически правильной.
3. Внимательно слушать ребенка. Давать ответы на все его вопросы. Во время общения нужно, чтобы ребенок видел движения ваших губ.
4.Для общения не используете жесты, а больше проговаривайте вслух слова, относящиеся к каким-либо предметам или действиям.
5. Создавать ситуации , при которых ребенок будет вынужден обратиться с просьбой, вопросом или повторить слова взрослого.
6. Не перегружать ребенка большим количеством новых слов.
7. Заниматься с ребенком понемногу каждый день, предъявляя одни и те же требования к речи.
8. Учить стихи, рассказывать сказки, так как, запоминает и рассказывая их,  ребенок  тренирует память и внимание, происходит запоминание новых слов.
9. Развивать мелкую моторику.


                                              

Консультация для  родителей будущих первоклассников.

                 Что способствует правильному речевому воспитанию?
 

• Правильная, спокойная замедленная речь окружающих является образцом для ребенка. С малышом нельзя говорить быстро и даже в обычном темпе, так как в этом возрасте еще недостаточно развит речеслуховой аппарат, и ребенок не все успеет услышать и понять.
 

• Если ребенок затрудняется выразить свою мысль, представляет и пропускает слоги, ему следует мягко подсказать. После многократного повторения трудных слов вместе с мамой малыш произнесет их правильно, но сделать это он должен добровольно, без нажима со стороны родителей. Излишняя требовательность раздражает, обижает ребенка, может вызвать отвращение к речи, молчаливость, заикание, боязнь «открыть рот».
 

• Детская  болтовня не должна раздражать родителей, ведь ребенок тренирует свои органы речи. Но это не значит, что надо забывать о речевой дисциплине. Можно напомнить, что нужно не мешать, когда взрослые разговаривают, не кричат, играть тихо, когда кто-то отдыхает, спит или болен.
 

• При раннем речевом развитии не следует принуждать ребенка к рассказыванию стихов на публику перед родственниками или гостями – это может привести к заиканию
 

• При позднем речевом развитии не стоит заранее бить тревогу, нужно больше играть с ребенком  в разные речевые игры, пополняя его пассивный словарный запас. Огромное влияние на обогащение словаря оказывает чтение произведений художественной литературы.
 

• Многие родители стараются научить ребенка читать как можно раньше, забывая, что для всякого обучения существуют оптимальные, наиболее благоприятные сроки. Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка. Несоблюдение их плохо отражается на ходе его умственного развития. Поэтому не рекомендуется перегружать ребенка ( учить буквы, учить читать в трех-, четырехлетнем возрасте без его желания), если замены звуков или пропуски в речи. Результат часто бывает обратный желаемому.
 

• Вредно излишне перегружать чувства и фантазию ребенка частым и продолжительным просмотром телепередач мультфильмов, особенно на ночь. Это перевозбуждает его, способствует появлению заикания.
 

• Предупреждению речевых недостатков способствует создание условий для нормального функционирования речевых органов (речедвигательного, слухового, голосового, дыхательного аппаратов), а также органов зрения, обоняния и осязания.
 

• Заставляйте ребенка жевать сухарики, хлеб с корочками, овощи и фрукты - это способствует развитию челюстных мышц, которые осуществляют движение
артикуляционного аппарата.

 

• Не забывайте развивать мелкую моторику. Каким бы это ни было медленно для вас, пусть ребенок сам застегивает пуговицы, кнопки, засучивает рукава. Начинать тренировки лучше не на своей одежде, а «помогать» одеться куклам и родителям.
 

Консультация для родителей

РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

     Ваш ребенок скоро пойдет в школу, и вы, конечно, хотите, чтобы школьная жизнь началась для него безболезненно и как можно более успешно. Как же помочь этому? Будущему первокласснику необходимо накопить определенный багаж знаний, умений, навыков, которые послужат базой для последующего обучения. Важное место в таком багаже занимает овладение основами чтения и письма. В наших силах добиться того, чтобы этот процесс стал доступным и интересным для детей. Существует целый ряд критериев  оценки готовности ребенка к школе. Это общее состояние его здоровья, достаточный уровень мотивации и произвольности, умение общаться со сверстниками и взрослыми, хорошее умственное развитие: внимание, память, восприятие, мышление и речь должны соответствовать возрастным нормам, хорошее состояние общей и мелкой моторики, соответствующий возрасту уровень сформированности пространственных и латеральных представлений, достаточная познавательная активность. Сегодня мы поговорим о «речевой готовности» вашего ребенка к школе.

    Речевая готовность включает в себя целый комплекс речевых компонентов – это правильное произношение всех звуков родного языка, навыки словообразования и грамматически верного оформления высказываний, умение связно рассказывать и пересказывать. Ребенок должен владеть элементарными учебными навыками: производить звуковой анализ слова, находить первый и последний звук в слове, называть по порядку все звуки в слове, делить слова на слоги, определять количество звуков и слогов в слове.

     Это краткое описание того, чем должен владеть ваш ребенок в области развития речи при поступлении в школу, чтобы беспрепятственно начать обучение грамоте.

       Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти. Существенную роль играет психологическая готовность к обучению, т.е. осознание им общественной значимости новой деятельности.

      Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения.

1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.

 2. Полная сформированность фонематических процессов, умение слышать и различать, дифференцировать фонемы (звуки) родного языка – звонкие и глухие согласные, твёрдые и мягкие согласные, гласные и согласные звуки. Ребенок должен на слух определять тонкие различия в звучании звуков. Хорошо развитый речевой слух ребёнка является необходимым условием при обучении грамоте.

3. Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи: умение выделять начальный гласный звук из состава слова; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове и т.д. Дети должны знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки: гласный, согласный, звонкий, глухой, твердый, мягкий. Оцениваются умения работать со схемой слова, разрезной азбукой, навыки слогового чтения.

4. Умение пользоваться разными способами словообразования, правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением (у лисы – хвост, а у  лисёнка – хвостик), умение образовывать слова в нужной форме, выделять звуковые и смысловые различия между словами: голубая, голубой; образовывать прилагательные от существительных: «Стол сделан из дерева. Значит он какой? (Деревянный.)»

5. Сформированность грамматического строя речи: умение пользоваться развернутой фразовой речью, умение работать с предложением; правильно строить простые предложения, видеть связь слов в предложениях, распространять предложения второстепенными и однородными членами; работать с деформированным предложением, самостоятельно находить ошибки и устранять их; составлять предложения по опорным словам и картинкам. Владеть пересказом текста, сохраняя смысл и содержание. Составлять самостоятельно рассказ-описание.  Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. И наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер. К 6—7 годам дети с речевой патологией начинают осознавать дефекты своей речи, болезненно переживают их, становятся молчаливыми, застенчивыми, раздражительными.  Мы в силах вместе помочь вашему ребенку, если у него есть речевые проблемы.

      Итак, ваш ребёнок собирается в школу. Давайте вместе посмотрим, всё ли в порядке с развитием речи у вашего будущего ученика. Первое, на что надо обратить внимание,  как ребенок произносит звуки родного языка.

    Попросите ребенка повторить ряд слов с группой свистящих звуков: [С]- собака, маска, нос; [С`]- сено, василёк, высь; [З]-замок, коза; [З`]-зима, магазин; [Ц]- цапля, овца, палец;  затем ряд слов с шипящими звуками: [Ш]-шуба, кошка, камыш; [Ж]- жук, ножи; [Щ]- щука, вещи,  лещ; [Ч]- чайка, очки,  ночь; затем ряд слов с сонорными звуками: [Р]- рыба, корова, топор; [Р`]- река, варенье, дверь; [Л]- лампа, молоко, пол; [Л`]- лето, колесо, соль.   

    Остро встает вопрос о значении фонетически правильной речи при поступлении в школу, когда ребенку нужно отвечать и задавать вопросы в присутствии всего класса, читать вслух (недостатки речи обнаруживаются очень скоро). Особенно необходимым становится правильное произношение звуков и слов при овладении грамотой. Младшие школьники пишут преимущественно так, как говорят, поэтому среди неуспевающих школьников младших классов (в первую очередь по родному языку и чтению) отмечается большой процент детей с фонетическими дефектами. Это одна из причин возникновения дисграфии (нарушения письма) и дислексии (нарушения чтения).

    Если ваш ребёнок нечетко произносит звуки, искажает их, заменяет или опускает, то необходимо заняться коррекцией произношения. Иногда процесс работы над звуком занимает много времени. Поэтому необходимо как можно быстрее обратиться к логопеду и начать занятия. Определить характер нарушений у ребенка может только специалист. После знакомства с вашим ребенком логопед подберет комплекс индивидуальных заданий, которые помогут скорректировать произношение. Сейчас же можно дать только общие рекомендации по развитию артикуляционной моторики с помощью упражнений для губ и языка. Цель артикуляционной гимнастики – выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. Проводить гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Её можно делать перед общей утренней зарядкой или перед завтраком в течение 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений.  Лучше выполнять артикуляционную гимнастику перед зеркалом, чтобы можно было проконтролировать движение органов артикуляции. На подготовительном этапе используются два вида общеразвивающих упражнений: статические и динамические, с образными названиями. Статические упражнения направлены на удержание артикуляционной позы в течение 6-10 секунд. Динамические упражнения требуют ритмического повторения по 6-8 раз движений, координации, хорошей переключаемости.

        Следующий речевой компонент, который играет очень важную роль при обучении письму и чтению, фонематическое восприятие. Фонематическое восприятие предполагает умение на слух определять фонемы, близкие по звучанию, производить простейший звуковой анализ и синтез слов.  Предложите вашему сыну или дочери повторить вслед за вами цепочки слогов: ба – па –  ба, са – ша - са, ша – жа – ша,  ца – са – ца, ра – ла – ра. Если вы заметили, что ребёнок при повторах слоговых цепочек допускал ошибки в виде пропусков, перестановок и замен слогов, необходимо провести коррекционную работу в этом направлении. Школьники с несформированной звуковой стороной речи (произношение, фонематические процессы), как правило, заменяют и смешивают фонемы, сходные по звучанию иле артикуляции (шипящих — свистящих; звонких — глухих: твердых — мягких, р — л). Они испытывают трудности в восприятии на слух близких звуков, не учитывают смысло-различительного значения этих звуков в словах (бочка — почка). Такой уровень недоразвития звуковой стороны речи препятствует овладению навыками анализа и синтеза звукового состава слова и служит причиной появления вторичного дефекта (дислексии и дисграфии как специфических нарушений при чтении и письме).

     Наличие у дошкольников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии ведет к серьезным проблемам. Если их не решить в дошкольном возрасте, то впоследствии возникают трудности в усвоении программ общеобразовательной школы.

Вы заметили, что ваш ребенок неверно называет детенышей животных, плохо владеет обобщающими понятиями, предложения составляет не грамотно, образование прилагательных для него сложный процесс. В таких случаях надо обращаться к логопеду. Специалист выстроит коррекционную программу и даст четкие рекомендации. Но родители могут начать занятия и самостоятельно, используя речевые игры. В процессе общения вы постепенно выясните запас знаний вашего ребенка и поймете,  что нужно подкорректировать.

 Формирование грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, — одна из важных задач в общей системе работы по обучению ребенка в дошкольных учреждениях и семье.  Для воспитания полноценной речи нужно устранить все, что мешает свободному общению ребенка с коллективом. Ведь в семье малыша понимают с полуслова и он не испытывает особых затруднений, если его речь несовершенна. Однако постепенно круг связей ребенка с окружающим миром расширяется; и очень важно, чтобы его речь хорошо понимали и сверстники, и взрослые.

     Отклонения в развитии устной речи создают серьезные препятствия при обучении грамотному письму и правильному чтению. Вашему ребенку всего 6 лет, но как много они дают для будущей жизни. Помните это, и не теряйте драгоценного времени.

    Основная задача родителей — вовремя обратить внимание на различные нарушения устной речи своего ребенка, чтобы начать логопедическую работу с ним до школы, предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемость в общеобразовательной школе. Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше ее результат.                       

Готов ли ваш ребенок к школе?

                                           Анкета для родителей.
 

• Мой ребенок сидит на занятиях спокойно.
• Внимательно слушает педагога и старается выполнять все его задания.
•  Все работы старается выполнять самостоятельно и аккуратно.
•  Мой ребенок может довольно подробно и складно ответить на вопрос педагога, пересказать небольшой рассказ.
• Быстро запоминает стихи и песенки.
•  Мой ребенок быстро сближается с товарищами, чувствует себя в детском коллективе хорошо.
• Мой ребенок активно участвует в праздниках и других мероприятиях детского сада.
Если вы на все вопросы ответили «да», то ваш ребенок к школе готов, а если «нет», то вам необходимо задуматься ,все ли вы как родитель сделали для успешного обучения ребенка в школе.

 

Памятка для родителей будущих первоклассников.
 

                   «Проверьте состояние речи своего ребенка»
 

 1. Правильность произношения звуков и умение различать звуки речи на слух. Детям нужно уметь четко произносить все звуки речи, владеть интонацией, регулировать громкость и темп речи, правильно ставить ударение в слове. Речь ребенка, поступающего в первый класс, должна быть чистой, связной и выразительной.
2.Словарный запас ребенка к семи годам должен составлять 2500-3000 слов. В нем должны присутствовать все основные части речи: существительные, прилагательные, глаголы, обобщающие слова, такие как одежда, посуда, обувь, фрукты, овощи, транспорт и т.д.
• Ребенку должны быть известны названия предметов, относящихся к различным группам, например: цветы, деревья, виды транспорта и т.д.
Ребенку нужно уметь:
• Определять название предмета по его признакам, например: кислый, желтый (лимон), зеленый, полосатый, круглый, сладкий (арбуз) и т.д.;
• Подбирать слова-признаки к различным предметам, например: ветер холодный, погода ясная, небо безоблачное, снег белый, холодный, пушистый и т.д.;
• Подбирать действия к предмету, например: птица (что делает?) летает, уж ползет, собака лает и т.д.;
•  Подбирать предметы к действию: скажи, кто лает, стрекочет, щебет, что наступает, замерзает и т.д.;
 • Подбирать слова близкие по значению: храбрый - смелый, хороший – приятный, холод – мороз, стужа, хвалить – одобрять, расхваливать, скучать – тосковать и т.т.
Ребенку нужно знать:
•  Чем занимаются люди не только известных профессий, таких как учитель, повар, врач, но и сталевар, геолог, столяр, инженер и т.д.;
•  Слова противоположного значения: белый – черный, хороший – плохой, мириться – ссориться, младший – старший, можно – нельзя, полезный – вредный и т.д

•Ребенку нужно понимать переносные значения выражений золотое сердце ,злой язык, голова на плечах и т.д.

3. Уже к четырем годам ребенку нужно владеть системой словоизменения,т.е. уметь изменять слова по числам ,падежам. Например : один –сад, много -сады.

            Для того ,чтобы проверить  насколько ваш ребенок овладел системой словоизменения, можно предложить ему следующие задания : много -это глаза, а один-…и т.д.

4.Системой словообразования ребенок овладеет к семи годам. При словообразовании меняется значение слова, Например: сад, садик ,садовник, посадки, саженцы и т.д.Важно, чтобы ребенок не только научился образовывать новые слова, но и активно пользовался этими словами, строил из них предложения.
         Для того чтобы проверить, насколько ваш ребенок овладел системой словообразования, можно предложить следующие задания.
• Подбери подходящее по смыслу слово: большой сад, а маленький-.., маленькая куколка, а большая-…
• Закончи предложение: весной картошку сажают, а осенью-.., воду наливают, а соль-…
• Назови детенышей животных: кто у медведицы? Медвежата. У коровы-.., у овцы-.., у слонихи-.., у овцы… ( И т.д.)
• Если кораблик из бумаги, значит, он бумажный, а шуба из меха какая? –Меховая. ( И т.д.)
• У лисы хвост- лисий, а у зайца-.., у собаки-.., у кошки-… ( И т.д.)
• Если днем жара, то день жаркий, а если мороз-.., ветер-.., дождь-… ( И т.д.)
5. Важно обратить внимание на связанную речь ребенка.
Связная речь является основным показателем эффективности развития речи ребенка в семье.
 Необходимо научить ребенка давать полный ответ на вопрос; вызывать у него желание о чем-то рассказывать. Расспрашивать о важных для него событиях. Внимательно слушать ребенка и направлять его сбивчивый рассказ с помощью вопросов по содержанию.
Для формирования связной речи можно использовать следующие методы: описание предметов, рисунков, пересказ знакомых текстов, придумывание историй и сказок, беседы, составление и написание писем, поздравлений.
                                             

Памятка для родителей

                        « Проявления речевых нарушений у детей»
 

Нарушения звукопроизношения: неправильное артикулирование звуков (например: «матик» - мальчик, «девотька, деатька»- девочка, «тифон, тиихон»-телфон, «пубики, пупики»-кубики, «каваада»-сковорода, « катоська, каттька»-картошка, «кипитики,тититики»-кирпичики, «ф(ш)апоф(ш)ки»-сапожки, «кассий»-красный, «атаму сьта»-потому что).
Нарушение слоговой структуры слов: пропуски, перестановки, замены слогов (например: «ку»-кубики, «ма»- маленький, «мако»-молоко, «дека»-девочка, «исипед,сипед,апед»-велосипед, «авада,ада»-сковорода, «атуа»-температура, «фон»-телефон, «деи»-делает, «синя»-машина).
Лексические недостатки: бедный словарный запас, нарушения вариативного использования слов, замены слов звукоподражениями или жестами, пропуски слов, использование непонимание значения и смысла слова, использование непонятных звукокомплексов (например: «вууу, тууу»-уехали; «бибика»-машина; «ко-ко»-яйцо, «чик-чик»-клюв (показывает, что им клюют); «тяй» (чай)-чашка, чайник, кастрюля; показ движениями рук со звукоподражаниями «ууу,ввв» или без звукоподражаний-самолет; «кутитя» (крутится)-юла; «такая горит»-лампочка; «вот там» с показом на окно-дерево).
Неправильное грамматическое оформление высказывания: лопатой, «нога иглуськи»- много игрушек; « скадет пиамидки»-складывает пирамидку; «деватя и матик таит катеит, а баба сиди камейка»-девочка и мальчик стоят на качелях (в смысле качаются), а бабушка сидит на скамейке; «лет титотьки, лет водитьки»-поливает цветочки, поливает водичкой; «кассий фтаны»- красные штаны; «он упава»-колесо упало, «ису девы»- в лесу растут деревья).
Непонимание вопросов, инструкций, сказок, рассказов и т.п.
• Нежелание слушать сказки, стихи.

Нарушение связности высказывания: неспособность составлять рассказы по одной или серии сюжетных картинок, выстраивать собственные высказывания на определенную тему.
Мелодико-интонационные недостатки: отклонения в голосоподаче, нарушение силы голоса, высоты, тембра голоса, нарушение выразительных средств устной речи.
• Темпо-ритмические недостатки: ускоренный темп речи, замедленный темп речи, запинки, необоснованные остановки в речи, скандирование звуков, слогов.
Нарушение общения.

 

 

                СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

     Развивайте мелкую моторику ребенка: надо больше рисовать, раскрашивать, лепить из пластилина и глины. Поиграйте с массажными мячиками, соберите бусы, покатайте в руках мелкие камешки, заплетите косы кукле, зашнуруйте ботиночки.

     Работайте над развитием познавательных способностей ребенка (внимание, мышление, память) Упражнения: «Исправь ошибку в предложении», «Придумай сказку, рассказ». Разучивайте маленькие стихи.

     Дома чаще играйте с детьми в «Дочки – матери», «Магазин», «Больницу», «Парикмахерскую», «Стройку» и др., это лучший способ научить малыша организации своей деятельности и умению действовать по инструкции. Прививайте аккуратность, усидчивость, терпение. Приучайте ребенка к самообслуживанию.

    Не сравнивайте ребенка с другими детьми, как бы они не были вам симпатичны или наоборот.

    Будьте последовательны в своих требованиях. С пониманием относитесь к тому, что многое не будет получаться сразу, даже если это кажется элементарным. Запаситесь терпением и помните, что высказывания типа: «Ну, сколько раз тебе нужно повторять? Что же ты такой неумелый, глупый?». Кроме раздражения с обеих сторон ничего не вызовут.     


 

Ребенок должен чувствовать вашу поддержку. 
Пусть исчезнут страх и тревога у будущего первоклассника, пусть он знает, что ему всегда помогут!

 

 

Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Дневник.Ru
Портал Гос. услуг
Сетевичок
Форма входа

Copyright MyCorp © 2018
6+
Хостинг от uCoz